СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Введение
Фундаментальное обоснование для Кодекса и Антидопинговых Правил FEI
Цель
СТАТЬЯ 1: Определение допинга
СТАТЬЯ 2: Невыполнение требований
СТАТЬЯ 3: Доказательства применения допинга
СТАТЬЯ 4: Список запрещенных веществ (далее Запрещенный список)
СТАТЬЯ 5: Тестирование
СТАТЬЯ 6: Анализ проб
СТАТЬЯ 7: Обработка результатов
СТАТЬЯ 8: Право на беспристрастное слушание
СТАТЬЯ 9: Автоматическое аннулирование индивидуальных результатов
СТАТЬЯ 10: Санкции к спортсменам в индивидуальных видах спорта
СТАТЬЯ 11: Последствия для команд
СТАТЬЯ 12: Штрафы и санкции к национальным федерациям
СТАТЬЯ 13: Апелляции
СТАТЬЯ 14: Подключение Национальных Федераций к Правилам FEI. Разглашение и конфиденциальность
СТАТЬЯ 15: Одобрение решений другими организациями
СТАТЬЯ 16: Срок давности
СТАТЬЯ 17: Отчетность FEI в ВАДА
СТАТЬЯ 18: Внесение изменений и интерпретация Антидопинговых Правил
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1: Термины и определения
Приложение 2: Соглашение

ВВЕДЕНИЕ
Предисловие
На собрании Бюро FEI, прошедшем 26-27 апреля 2003 г. в Мадриде, и на Генеральной Ассамблее FEI, прошедшей 20-21 апреля 2004 г. в Париже, Международной федерацией конного спорта был принят Всемирный Антидопинговый Кодекс (далее «Кодекс»). Настоящие Правила переработаны таким образом, чтобы показать ответственность FEI перед Кодексом и максимально содействовать нераспространению допинга в конном спорте.
Антидопинговые правила, так же, как и правила соревнований, являются спортивными правилами, которые должны неукоснительно соблюдаться. Спортсмены принимают эти правила как условие участия в соревнованиях. Антидопинговые правила не являются предметом правовых стандартов, касающихся уголовных дел. Политика и минимальные стандарты, установленные в Кодексе, представляют собой соглашение многочисленных заинтересованных сторон, стремящихся к честной спортивной борьбе.

Фундаментальное обоснование для кодекса и антидопинговых правил FEI
Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют «духом спорта» и что является сущностью олимпийского движения. Дух спорта – это прославление человеческого духа, тела и разума, он характеризуется следующими ценностями:
· Этика, справедливость и честность
· Здоровье
· Непревзойденное мастерство
· Репутация
· Культура
· Радость и удовольствие
· Коллективизм
· Преданность
· Уважение к правилам и законам
· Уважение к себе и соперникам
· Мужество
· Общность и солидарность
Допинг в корне противоречит духу спорта.

Цель
Настоящие Антидопинговые Правила должны быть приняты FEI, всеми Национальными Федерациями, входящими в FEI, и каждым участником событий, проводимых FEI или любой Национальной Федерацией, на основании членства участника, аккредитации или участия в соревнованиях или событиях, организуемых FEI или Национальной Федерацией.
Для допуска к соревнованиям FEI, спортсмен должен быть зарегистрирован в FEI и/или быть членом своей Национальной Федерации. Национальная Федерация и FEI вводят процедуру, посредством которой спортсмены международного уровня должны ознакомиться с настоящими Правилами, после чего они подписывают форму, указанную в Приложении 2. Все документы от несовершеннолетних спортсменов должны быть подписаны их законными представителями.
Национальная Федерация должна гарантировать, что все зарегистрированные спортсмены международного уровня понимают и принимают Уставы, Правила и нормативные документы FEI, включая настоящие Антидопинговые Правила, переработанные на основании Всемирного Антидопингового Кодекса.
Национальная Федерация гарантирует, что все спортсмены национального уровня проходят контроль в соответствии с данными Антидопинговыми Правилами. В ряде случаев допинг-контроль может проводить сама Национальная Федерация, как это указано в настоящих Правилах. В других странах большая часть обязанностей по допинг-контролю передается Национальной Антидопинговой Организации, в соответствии с уставом данной Национальной Федерации.

Допинг-контроль всех спортсменов, находящихся под юрисдикцией FEI или Национальной Федерации, должен проводиться строго в соответствии с настоящими Антидопинговыми Правилами.

СТАТЬЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПИНГА
Допинг определяется как одно или более невыполнение требований, установленных в Статьях 2.1-2.8 настоящих Антидопинговых Правил.

СТАТЬЯ 2. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Невыполнением требований является:
2.1 Присутствие запрещенных субстанций или их метаболитов или маркеров в пробе, взятой у спортсмена.
2.1.1 Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенных субстанций в его/ее организм. Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, или ее метаболит, или маркер, обнаруженный во взятых из их организмов пробах. Соответственно, нет необходимости доказывать факт намерения, ошибки, халатности или осознания спортсменом того, что он использовал допинг при установлении случаев невыполнения требований по Статье 2.1.
2.1.2 За исключением специально оговоренных в Запрещенном списке случаев, обнаружение любого количества запрещенной субстанции или ее метаболита или маркера в пробе, взятой у спортсмена, будет считаться невыполнением требований.
2.1.3 В качестве исключений из общего правила в Статье 2.1 в Запрещенном списке могут быть установлены специальные критерии для обнаружения запрещенных субстанций которые могут появляться в организме эндогенно.
2.2 Использование, или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода
2.2.1 Не имеет значения принесло ли какие-либо результаты использование запрещенной субстанции или запрещенного метода. Важен сам факт использования, или попытки использования запрещенной субстанции или запрещенного метода, что уже само по себе является невыполнением требований.
2.3 Отказ, или непредоставление проб после того, как спортсмен был проинформирован о необходимости их сдачи, если не будут представлены уважительные причины их непредоставления, а также уклонение от сдачи проб.
2.4 Нарушения существующих требований относительно доступности спортсмена для взятия у него проб во время внесоревновательного периода, включая непредоставление информации о местонахождении спортсмена и пропуски очередных тестирований (проверок).
2.5 Фальсификация, или попытка фальсификации в любой сфере допинг-контроля.
2.6 Обладание запрещенными субстанциями и методами
2.6.1 Обладание спортсменом субстанцией, в любое время, в любом месте, запрещенной во внесоревновательных тестированиях или запрещенным методом, за исключением тех случаев, когда данные субстанции необходимы спортсмену для терапевтического использования, и у него есть на это разрешение, выданное в соответствии со Статьей 4.4. (Терапевтическое использование) или другая уважительная причина.
2.6.2 Обладание персоналом спортсмена субстанцией, в любое время, в любом месте, запрещенной во внесоревновательных тестированиях или запрещенным методом, за исключением тех случаев, когда данные субстанции необходимы персоналу спортсмена для терапевтического использования, и у него есть на это разрешение, выданное в соответствии со Статьей 4.4 (Терапевтическое использование) или другая уважительная причина.
2.7 Распространение любой запрещенной субстанции или запрещенного метода.
2.8 Назначение или попытка назначения спортсмену любой запрещенной субстанции
или запрещенного метода, или содействие, подстрекательство, помощь, потворство, укрывательство и любой другой вид соучастия в невыполнении требований или в попытке невыполнения.

СТАТЬЯ 3. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ДОПИНГА
3.1 Бремя и критерии доказательства
На FEI и Национальные Федерации возлагается бремя предоставления и обоснования доказательств того, что имело место невыполнение требований. Критерий доказательства есть выявление FEI или Национальной Федерацией невыполнения требований на приемлемом для запрашивающего органа уровне, принимая во внимание серьезность сделанных обвинений. Этот критерий доказательства во всех случаях является более сильным, чем простой баланс вероятностей, но менее сильным, чем доказательство "вне всякого сомнения". Когда настоящие Правила возлагают на спортсмена или другое лицо, обвиненное в невыполнении требований, обязательство опровергнуть предположения, определенные факты или слухи, критерий доказательства есть простой баланс вероятностей.
3.2 Методы установления фактов и презумпции
Факты, относящиеся к невыполнению требований, могут быть установлены любыми надежными способами, включая признание. В допинговых делах будут применяться следующие правила предоставления доказательств.
3.2.1 Лабораториям, аккредитованным ВАДА, будут даны полномочия проводить анализы проб в соответствии с Международными стандартами для лабораторных анализов.
Спортсмен может отказаться от признания данных полномочий, если будет выявлено какое-либо отклонение от Международных стандартов.
Если спортсмен отказывается признать вышеупомянутые полномочия, показывая, что Международные стандарты не соблюдаются, на FEI или Национальную Федерацию возлагается бремя предоставления обоснования того, что данное несоблюдение не привело к неблагоприятному результату анализа.
3.2.2 Несоблюдение Международных стандартов во время тестирования, не приведшее к неблагоприятному результату анализа или другому невыполнению требований, не аннулирует данные результаты. Если спортсмен выявляет несоблюдение Международных стандартов во время тестирования, на FEI или Национальную Федерацию возлагается бремя предоставления обоснования того, что данное несоблюдение не привело к неблагоприятному результату анализа или фактическому основанию невыполнения требований.

СТАТЬЯ 4. ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК
4.1 Публикация и пересмотр Запрещенного списка
Настоящими Антидопинговыми Правилами поддерживается Запрещенный список (список запрещенных веществ), публикуемый в Кодексе и периодически изменяемый ВАДА, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса. FEI предоставляет Запрещенный список во все Национальные Федерации, которые, в свою очередь, обязаны предоставить Запрещенный список каждому заинтересованному лицу.
4.2 Запрещенные субстанции и запрещенные методы, попадающие в Запрещенный список
Если Кодексом не предусмотрено иное, Запрещенный список и все изменения в нем вступают в силу через 3 месяца после опубликования Запрещенного списка ВАДА. Как указано в статье 4.2 Кодекса, по рекомендации FEI Запрещенный список может быть расширен ВАДА для конного спорта или отдельной дисциплины конного спорта. Также, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса, FEI через свой Департамент Медицины может предложить ВАДА включить в Запрещенный список субстанции и методы, имеющие потенциальную угрозу честной борьбе в конном спорте.
4.3 Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список
Согласно статье 4.3 Кодекса, решение ВАДА о включении той или иной субстанции или метода в Запрещенный список окончательно, и не может быть предметом обсуждения со стороны спортсмена или другого лица.
4.4 Терапевтическое использование
4.4.1 Спортсмены, у которых есть документированные медицинские показания к использованию запрещенных субстанций или запрещенных методов, должны подать запрос на разрешение на терапевтическое использование субстанций или методов (TUE).
4.4.2 Спортсмены, включенные FEI в регистрируемый пул тестирования, а также спортсмены, принимающие участие во всех международных соревнованиях, обязаны получить TUE от FEI (кроме случаев выдачи такого разрешения на национальном уровне). Одобренные FEI разрешения на терапевтическое использование субстанций или методов направляются в Национальную Федерацию спортсмена и ВАДА. Любой спортсмен может получить TUE в национальной антидопинговой организации или другом учреждении, одобренном Национальной Федерацией.
4.4.3 Департаментом медицины FEI должны быть рассмотрены все заявки на получение разрешений на терапевтическое использование субстанций или методов. Он также должен проверить соответствие запроса международным стандартам по терапевтическому использованию субстанций или методов и вынести соответствующее решение. Это решение будет окончательным решением FEI.
4.4.3.1 Спортсмены международного уровня, включенные в регистрируемый пул тестирования, обязаны обратиться в FEI с запросами на разрешение на терапевтическое использование субстанций или методов, а также дать информацию о своем местонахождении не позже, чем за 21 день до начала выступления в международном соревновании, кроме исключительных случаев.
4.4.3.2 Спортсмены международного уровня, не включенные в регистрируемый пул тестирования, обязаны обратиться в FEI с запросами на разрешение на терапевтическое использование субстанций или методов не позже, чем за 21 день до начала выступления в международном соревновании, кроме исключительных случаев.
4.4.4 Если спортсмену было отказано в выдаче разрешения на терапевтическое использование, или же разрешение было выдано в обход Международных стандартов, такое решение может быть принятым на пересмотр в ВАДА в соответствии с Международными стандартами, после чего вердикт ВАДА может быть обжалован в соответствии со Статьей 13 (Апелляции).

СТАТЬЯ 5. ТЕСТИРОВАНИЯ
5.1 Объект тестирований
Все спортсмены - члены Национальной Федерации являются объектами тестирований, проводимых FEI, Национальной Федерацией или другой антидопинговой организацией, ответственной за проведение тестирования спортсменов в тех соревнованиях или событиях, в которых они участвуют. Все спортсмены – члены Национальной Федерации также являются объектами тестирований во внесоревновательный период в любое время в любом месте с или без предварительного уведомления со стороны FEI, ВАДА, Национальной Федерации, а также МОК, в случае Олимпийских Игр, или Международного Паралимпийского Комитета, в случае Паралимпийских Игр.
5.2 Ответственность за проведение тестирований FEI
Ответственность за соблюдение правил проведения тестирований лежит на Департаменте Медицины FEI. Тестирование может проводиться членами Департамента Медицины FEI или другими квалифицированными лицами, назначенными FEI.
5.3 Стандарты тестирования
FEI и Национальные Федерации, проводящие тестирования, должны проводить их в соответствии с Международными стандартами для тестирований.
5.3.1 Пробы крови (или другие пробы, отличные от мочи) могут использоваться либо для определения наличия запрещенных веществ или методов в организме спортсмена, либо в качестве профилактической проверки. Если проба крови была взята только для проверки, для спортсмена не может быть никаких последствий, кроме как направление его/ее на сдачу пробы мочи. В этом случае FEI может решить по своему усмотрению, какие параметры крови должны быть измерены в пробе, и какой уровень этих параметров будет использоваться для определения направления спортсмена для сдачи пробы мочи.
5.4 Координация проведения тестирований
Во избежание ненужных повторных испытаний, FEI и Национальные Федерации должны сообщать обо всех проведенных тестированиях в ВАДА.
5.5 Требования к местонахождению спортсмена
5.5.1 FEI включает в регистрируемый пул тестирований тех спортсменов, которые обязаны предоставлять в FEI своевременную информацию о своем местонахождении.
Критерии для включения в регистрируемый пул тестирований могут время от времени пересматриваться FEI. Каждый спортсмен, включенный в регистрируемый пул тестирований, обязан ежеквартально предоставлять в FEI заполненную форму, в которой на ежедневной основе указывается время и место текущего нахождения, тренировочного и соревновательного процесса спортсмена. Ответственность за предоставление своевременной и правдивой информации лежит на самом спортсмене, при этом, однако, координировать действия между спортсменом и FEI должна его Национальная Федерация, которая также обязана по запросу FEI предоставить информацию о его местонахождении.
5.5.2 Любой спортсмен, включенный в регистрируемый пул тестирований, пропустивший пять тестирований в течение любого периода времени, длящегося на протяжении 18 месяцев, считается нарушившим Статью 2.4 настоящих Антидопинговых Правил. Для зачета попытки офицер допинг-контроля должен обнаружить спортсмена в указанном месте, после чего в течение двух часов должен оставаться на этом месте. Уведомление о незасчитанной попытке должно быть отправлено спортсмену между попытками.
5.5.3 Спортсмен, включенный в регистрируемый пул тестирований, не предоставляющий необходимые квартальные отчеты о своем местонахождении после двух письменных предупреждений от FEI или Национальной Федерации в течение 18 месяцев, считается нарушившим Статью 2.4 настоящих Антидопинговых Правил.
5.5.4 Также каждая Национальная Федерация должна предоставлять в национальную антидопинговую организацию информацию о спортсменах национального уровня, еще не включенных в регистрируемый пул тестирований FEI, для включения в национальный регистрируемый пул тестирований. Национальная Федерация или национальная антидопинговая организация может установить свои требования и критерии, ведущие к нарушению Статьи 2.4.
5.5.5 Информация о местонахождении, предоставленная в соответствии со Статьями 5.5.1 и 5.5.4, должна быть разделена между ВАДА и другими антидопинговыми организациями, имеющими право проверить спортсмена, на строгом основании, что она используется только для целей допинг-контроля.
5.6 Завершение карьеры и возвращение к соревновательной деятельности
5.6.1 Спортсмен, заявленный FEI на включение в регистрируемый пул тестирований, остается объектом тестирований, включая обязательство быть доступным для проведения тестирований, до тех пор, пока он/она не даст письменное уведомление FEI о завершении карьеры, либо пока он/она не перестанет соответствовать критериям включения в регистрируемый пул тестирований и не будет оповещен об этом FEI.
5.7 Выбор спортсменов для проведения тестирований
5.7.1 На международных соревнованиях FEI определяет количество случайных и целевых тестирований, а также количество спортсменов, занявших определенные места, которые должны пройти контроль.
5.7.2 На национальных соревнованиях каждая Национальная Федерация определяет количество спортсменов, которым необходимо пройти тестирования, а также метод их проведения.
5.7.3 В дополнение к указанному в Статьях 5.7.1 и 5.7.2 Департамент Медицины на международных соревнованиях и Национальная Федерация на национальных соревнованиях могут применять целевое тестирование. Целевое тестирование применяется только с целью обеспечения легитимного допинг-контроля.
5.7.4 Для проведения тестирований во внесоревновательные периоды спортсмены должны отбираться в соответствии с действующими на момент проведения тестирования Международными Стандартами для тестирований.
5.8 Национальные Федерации и Оргкомитеты национальных соревнований соглашаются обеспечить доступ на соревнования независимым наблюдателям, направленным FEI.

СТАТЬЯ 6. АНАЛИЗ ПРОБ
Пробы для допинг-контроля должны анализироваться в соответствии со следующими принципами:
6.1 Лаборатории
FEI анализирует пробы для допинг-контроля только в лабораториях, аккредитованных ВАДА.
Выбор конкретной лаборатории, аккредитованной ВАДА, для анализа взятых проб, определяется исключительно FEI.
6.2 Анализируемые субстанции
Пробы для допинг-контроля должны анализироваться на предмет обнаружения в них запрещенных субстанций и запрещенных методов, указанных в запрещенном списке, а также субстанций, которые указаны ВАДА, как относящиеся к Статье 4.5 Кодекса (Программа наблюдения).
6.3 Исследования проб
Никакая проба не может быть использована ни для чего иного, кроме как для обнаружения в ней запрещенных субстанций и запрещенных методов, указанных в запрещенном списке, а также субстанций, которые указаны ВАДА, как относящиеся к Статье 4.5 Кодекса (Программа наблюдения) без письменного согласия спортсмена.
6.4 Стандарты для анализа проб и отчетов
Лаборатории должны проводить анализы проб и сообщать об их результатах в соответствии с Международными стандартами для лабораторных анализов.

СТАТЬЯ 7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Обработка результатов тестов, проводимых FEI
Обработка результатов тестов, проводимых FEI, проводится в соответствии со следующими принципами:
7.1.1 Результаты всех взятых анализов должны быть переданы в FEI на специальных бланках, подписанных ответственным сотрудником одобренной лаборатории. Любая информация по пробам является конфиденциальной, что должно учитываться в процессе коммуникаций.
7.1.2 Если в FEI поступило сообщение о неблагоприятном результате анализа какой-либо пробы, в первую очередь следует проверить: (а) было ли выдано разрешение на терапевтическое использование; и (б) были ли соблюдены все Международные стандарты для проведения анализов.
7.1.3 Если начальная проверка неблагоприятного результата анализа не выявила никаких нарушений Международных стандартов, и спортсмену, сдавшему эту пробу, не было выдано разрешения на терапевтическое использование, FEI должна немедленно известить спортсмена: (а) о неблагоприятном результате анализа; (б) о невыполнении требований или в случае, попадающем под Статьи 7.1.8 и 7.1.9, о дополнительном расследовании с целью выяснения того, имело ли место невыполнение требований; (в) о праве спортсмена на немедленный запрос на проведение анализа пробы Б (при отсутствии такого запроса анализ пробы Б не проводится); (г) о праве спортсмена и/или его представителя присутствовать при вскрытии и анализе пробы Б, если на этот анализ был подан запрос; и (д) о праве спортсмена подать запрос на предоставление ему копий документации по анализам проб А и Б, предусмотренной в Международных стандартах для лабораторных анализов.
7.1.4 Разрешение на сдачу пробы Б должно быть дано в течение трех недель после получения FEI соответствующего запроса от спортсмена, как это указано в Статье 7.1.3. Спортсмен может принять результаты пробы А и отказаться от сдачи пробы Б. Тем не менее, FEI имеет право требовать сдачи пробы Б.
7.1.5 Спортсмен и/или его представитель могут присутствовать при обработке анализа пробы Б. Здесь также могут присутствовать представитель Национальной Федерации спортсмена и представитель FEI.
7.1.6 Если проба Б признана отрицательной, общий результат также будет считаться отрицательным, о чем уведомляется Национальная Федерация спортсмена и FEI.
7.1.7 Если обнаружены запрещенные вещества или использование запрещенных методов, об этом сообщается спортсмену, его Национальной Федерации, FEI и ВАДА.
7.1.8 Антидопинговый Администратор FEI может проводить любое дальнейшее расследование на присутствие запрещенных веществ. По окончании такого
расследования FEI должна в срочном порядке уведомить спортсмена, было или нет допущено нарушение антидопинговых правил.
7.1.9 При очевидном нарушении антидопинговых правил, не являющимся результатом проверки неблагоприятного анализа, FEI должна провести любое допустимое расследование, после чего уведомить спортсмена о нарушении соответствующих пунктов антидопинговых правил.
7.2 Обработка результатов тестов, проводимых во время других международных соревнований
Обработка результатов может проводиться Международным Олимпийским Комитетом, Международным Паралимпийским Комитетом или Организаторами турниров, при этом, однако, решение о санкциях или дисквалификации принимается FEI.
7.3 Обработка результатов тестов, проводимых Национальными Федерациями
Обработка результатов тестов, проводимых Национальной Федерацией, должна быть основана на общих принципах, указанных в Статье 7.1, для обеспечения эффективного и честного процесса обработки результатов. Информация обо всех нарушениях допинг-контроля должна быть передана в FEI в течение 14 дней после завершения Национальной Федерацией обработки результатов. Любые очевидные нарушения антидопинговых правил спортсменом – членом данной Национальной Федерации должны быть рассмотрены Национальной Федерацией, а также в рамках национального законодательства. Об очевидном нарушении антидопинговых правил спортсменом, не являющимся членом данной Национальной Федерации, должно быть доложено в Национальную Федерацию спортсмена.
7.4 Принципы временного отлучения
Исполнительный Совет FEI после консультаций с Антидопинговым Администратором FEI и Департаментом Медицины FEI может временно отлучить спортсмена от участия в соревнованиях на основании неблагоприятного результата пробы А или проб А и Б, как это указано в Статье 7.1.
Если спортсмену дана возможность на проведение предварительных слушаний, которые могут проводиться как перед назначением временного отлучения, так и после него, или дана возможность на проведение срочных слушаний в соответствии со Статьей 8, то временное отлучение может не и назначаться. Национальная Федерация может назначить временное отлучение в соответствии со Статьей 7.3.

СТАТЬЯ 8. ПРАВО НА БЕСПРИСТРАСТНОЕ СЛУШАНИЕ
8.1 Слушания на международных соревнованиях
8.1.1 Юридический Департамент FEI должен проводить слушания по каждому делу о нарушении антидопинговых правил.
8.1.2 После того как в процессе обработки результатов (см. Статью 7) было обнаружено нарушение настоящих Антидопинговых Правил, дело передается в Юридический Департамент FEI для вынесения судебного решения.
8.1.3 Глава Юридического Департамента FEI должен назначить двух членов Юридического Департамента (одним из которых может быть сам глава) для слушания каждого дела. Назначенные лица не должны иметь личной заинтересованности в данном деле и/или быть той же национальности, что и спортсмен или другая персона, привлеченная к ответственности.
8.1.4 В соответствии с настоящей Статьей слушания должны следовать сразу за процессом обработки результатов, описанном в Статье 7. Слушания, проводимые в рамках какого-либо соревнования, могут проводиться в срочном (приоритетном) порядке.
8.1.5 Национальная Федерация спортсмена или другой персоны, привлеченной к ответственности, может присутствовать на слушаниях в качестве наблюдателя.
8.1.6 FEI должна информировать ВАДА о статусе всех дел и их результатах.
8.1.7 Спортсмен или другая персона могут признаться в нарушении антидопинговых правил до начала слушаний и понести наказание в соответствии со Статьями 9 и 10.
8.1.8 Решения Юридического Департамента FEI могут быть оспорены в Спортивном Арбитражном Суде, как указано в Статье 13.
8.2 Принципы беспристрастного слушания.
В процессе слушаний должны соблюдаться следующие принципы и права:
· Своевременность
· Непредвзятость и беспристрастность
· Право быть представленным адвокатом за свой счет
· Право быть своевременно и объективно информированным о вменяемых в вину нарушениях антидопинговых правил
· Право на апелляцию по поводу вынесенных решений
· Права каждой из сторон на представление информации, включая право на звонок и опрос свидетелей (свидетели могут давать показания по телефону и в письменном виде)
· Право персоны на пользование услугами переводчика
· Своевременное, письменное и обоснованное решение

СТАТЬЯ 9. АВТОМАТИЧЕСКОЕ АННУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Невыполнение требований настоящих Антидопинговых правил, выявленное в процессе тестирования в соревновательный период, автоматически влечет за собой аннулирование результатов спортсмена, допустившего нарушение, включая также изъятие всех медалей, очков и призов.

СТАТЬЯ 10. САНКЦИИ К СПОРТСМЕНАМ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА
10.1 Аннулирование результатов в период спортивного события, во время которого произошло нарушение антидопинговых правил
Невыполнение требований настоящих Антидопинговых Правил, выявленное во время спортивного события, или в связи со спортивным событием, может по решению оргкомитета спортивного события привести к аннулированию результатов спортсмена, допустившего нарушение со всеми соответствующими последствиями (включая изъятие медалей и призов) за исключением случаев, предусмотренных в Статье 10.1.1
10.1.1 Если будет установлено, что в том, что произошло невыполнение требований вины спортсмена нет или нарушение было совершено по небрежности, результаты этого спортсмена не должны аннулироваться, за исключением тех случаев, когда это нарушение произошло не в первый раз.
10.2 Дисквалификация за использование запрещенных субстанций и запрещенных методов
За исключением случаев, предусмотренных Статьей 10.3, срок дисквалификации в связи с невыполнением требований, предусмотренных Статьями 2.1 и 2.3 и 2.6, устанавливается следующим образом:
Первое нарушение: два (2) года
Второе нарушение: пожизненно
Тем не менее, каждый спортсмен, или другая персона, должны иметь возможность до того, как дисквалификация вступит в силу, предоставить обоснования для сокращения или отмены срока дисквалификации как это предусмотрено в Статье 10.5.
10.3 Особые субстанции
В Запрещенном списке могут специально обозначаться особые субстанции, употребление которых может рассматриваться как непреднамеренное, ввиду их общедоступности или ввиду сомнительности их способности влиять на спортивные результаты. Если будет установлено, что спортсмен использовал данную субстанцию не для улучшения своих результатов, срок дисквалификации, предусмотренный Статьей 10.2, заменяется следующим:
Первое нарушение: минимум - предупреждение, максимум – 1 год дисквалификации.
Второе нарушение: два (2) года дисквалификации.
Третье нарушение: пожизненная дисквалификация.
Тем не менее, каждый спортсмен, или другая персона, должны иметь возможность до того, как дисквалификация вступит в силу, предоставить обоснования для сокращения или отмены срока дисквалификации как это предусмотрено в Статье 10.5.
10.4 Санкции за другие невыполнения требований
Срок дисквалификации за другие невыполнения требований настоящих Антидопинговых Правил устанавливается следующим образом:
10.4.1 За нарушения, предусмотренные в Статьях 2.3 (Отказ, или непредоставление проб) и 2.5 (Фальсификация, или попытка фальсификации в любой сфере допинг-контроля) срок дисквалификации устанавливается в соответствии со Статьей 10.2.
10.4.2 За нарушения, предусмотренные Статьями 2.7 (Распространение любой запрещенной субстанции или запрещенного метода) и 2.8 (Назначение или попытка назначения спортсмену любой запрещенной субстанции или запрещенного метода) устанавливается срок дисквалификации от 4-х лет до пожизненного. Невыполнение требований, совершенное несовершеннолетним, должно рассматриваться как более серьезное, нежели обычное, и если оно произошло по вине персонала спортсмена, и нарушение было не попадающее под Статью 10.3, персонал спортсмена должен быть дисквалифицирован пожизненно. Если произошло нарушение не только спортивных законов, о таком нарушении могут быть проинформированы соответствующие органы.
10.4.3 За нарушения, предусмотренные в статье 2.4 (Нарушения требований спортсмена или пропуски очередных тестирований), устанавливается следующий срок дисквалификации:
Первое нарушение: от 3 месяцев до 1 года.
Второе и последующие нарушения: 2 года.
10.5 Отмена, или сокращение срока дисквалификации ввиду исключительных обстоятельств
10.5.1 Отсутствие умысла или халатности.
Если спортсмен докажет отсутствие свой вины и халатности в случае, когда произошло нарушение Статьи 2.1 или Статьи 2.2, срок дисквалификации, предусмотренный для таких нарушений, может быть отменен. Если произошло нарушение, предусмотренное Статьей 2.1, спортсмен для отмены срока дисквалификации должен объяснить, каким образом запрещенная субстанция попала в его организм. В случаях, когда данная статья применяется и дисквалификация отменяется, совершенное нарушение не должно далее рассматриваться как нарушение при определении сроков дисквалификации за повторные нарушения по Статьям 10.2, 10.3, и 10.6.
10.5.2 Незначительная вина или халатность
Данная статья применима к нарушениям антидопинговых правил, предусмотренных в Статьях 2.1 (наличие запрещенной субстанции или ее метаболита, или маркера), 2.2 (Использование, или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода), 2.3 (Отказ, или непредоставление проб), 2.8 (Назначение или попытка назначения спортсмену любой запрещенной субстанции или запрещенного метода). Если спортсмен допускает нарушение, предусмотренное в вышеперечисленных статьях, но при этом устанавливается, что нарушение совершено при его/ее незначительной вине или халатности, то срок дисквалификации может быть уменьшен, но не более чем вдвое относительно минимально предусмотренного срока дисквалификации за данное нарушение. Если же предусмотренный срок дисквалификации пожизненный, то уменьшенный срок не может составлять менее 8 лет. Если выявлено нарушение Статьи
2.1 (наличие в пробе запрещенной субстанции, или ее метаболита, или маркера), спортсмен, если хочет сократить срок своей дисквалификации, должен объяснить каким образом запрещенная субстанция попала в его организм.
10.5.3 Исполнительный комитет FEI в индивидуальном порядке может уменьшить срок дисквалификации спортсмена, который оказал FEI реальную помощь в обнаружении лица, ответственного за нарушения статей 2.6.2 (Обладание персоналом спортсмена запрещенной субстанцией), 2.7 (Распространение любой запрещенной субстанции или запрещенного метода) или 2.8 (Назначение или попытка назначения спортсмену любой запрещенной субстанции или запрещенного метода). При этом, однако, уменьшенный срок дисквалификации не может быть менее чем вдвое минимально предусмотренного срока дисквалификации за данное нарушение. Если же предусмотренный срок дисквалификации пожизненный, то уменьшенный срок не может составлять менее 8 лет.
10.6 Неоднократные нарушения
10.6.1 Если спортсмен второй раз совершает нарушение, попадающее под Статьи 10.2, 10.3 и 10.4, то данное нарушение может считаться повторным только в том случае, если FEI (или Национальная Федерация) известила спортсмена о первом нарушении, или предприняла необходимые шаги для того, чтобы известить его/ее об этом. Если же FEI (или Национальная Федерация) не может этого установить, данное нарушение должно рассматриваться как первое и единичное, и санкции должны выноситься на основании нарушения, влекущего более тяжелые санкции.
10.6.2 Если в пробе спортсмена обнаруживается особая субстанция (Статья 10.3), а также другая запрещенная субстанция или запрещенный метод, санкции к спортсмену должны выноситься на основании единичного нарушения, а именно на основании использования запрещенной субстанции или запрещенного метода, влекущего более тяжелые наказания.
10.6.3 Если устанавливается, что спортсмен совершил два различных нарушения антидопинговых правил, одно их которых попадает под Статью 10.3 (Особые субстанции), а другое под Статью 10.2 (запрещенные субстанции и методы) или 10.4.1, срок дисквалификации, выносимый за второе нарушение должен составлять минимум два, и максимум три года. Спортсмен, совершивший нарушение (Статьи 10.3,10,2 и 10.4.1) в третий раз, дисквалифицируется пожизненно.
10.7 Аннулирование результатов соревнований, следующих за взятием проб
Кроме автоматического аннулирования результатов в случае выявления положительной допинг- пробы (Статья 9 Автоматическое аннулирование результатов), все другие результаты, полученные после выявления случая использования допинга (как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды) или другого невыполнения требований также должны быть аннулированы с изъятием всех призов и наград, если при этом не нарушается принцип честного проведения соревнований.
10.8 Вступление в силу периода дисквалификации
Срок дисквалификации начинает отсчитываться с даты вынесения решения на слушаниях. Срок временного отлучения включается в срок дисквалификации. Когда принцип справедливости диктует иной подход, например, в случае задержек и переноса слушаний, орган, выносящий санкции, может определить началом срока дисквалификации дату сдачи пробы. FEI может начать отсчет времени периода дисквалификации с более раннего срока, чем дата вынесения решения на слушаниях, с тем, чтобы спортсмен не пострадал от возможных задержек, возникших не по его/ее вине, если сам спортсмен в этот момент соглашается на добровольное временное отлучение от спорта.
10.9 Статус во время дисквалификации
Ни одна персона, подвергшаяся дисквалификации, не имеет права в течение срока дисквалификации участвовать ни в каком качестве в соревнованиях или других событиях, авторизованных подписавшей стороной, за исключением специальных антидопинговых образовательных или реабилитационных программ. FEI и Национальные Федерации должны изымать у персоны, подвергнувшейся дисквалификации, за исключением тех случаев, когда дисквалификация наложена по Статье 10.3, частично или полностью финансовые средства или другие материальные выгоды, полученные персоной в связи со своей спортивной деятельностью.
10.10 Тестирования перед снятием запрета
Условием возвращения спортсмена в спорт по окончании срока временного отлучения или дисквалификации является его доступность для проведения тестирований во внесоревновательный период. По запросу FEI, Национальной Федерации или ответственной антидопинговой организации спортсмен должен своевременно предоставлять точную информацию о своем местонахождении. Если спортсмен во время периода дисквалификации решает закончить спортивную карьеру и исключается из всех пулов тестирования во внесоревновательный период, то он не может вернуться в спорт до тех пор, пока не известит об этом FEI или Национальную Федерацию, а также соответствующую антидопинговую организацию, чтобы та провела тестирование во внесоревновательный период в течение срока, эквивалентного тому, что остался с даты исключения спортсмена из пулов тестирования до окончания срока дисквалификации.

СТАТЬЯ 11. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОМАНД
11.1 Если более одного члена команды в командных видах спорта во время какого-либо спортивного события проинформированы о возможном нарушении антидопинговых правил, команда должна быть подвергнута целевому тестированию. Если во время спортивного события выявлено более одного нарушения антидопинговых правил, допущенного членами команды, команда может быть подвергнута дисквалификации или другому дисциплинарному взысканию.

СТАТЬЯ 12. ШТРАФЫ И САНКЦИИ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ФЕДЕРАЦИЯМ
12.1 При невыполнении требований настоящих Антидопинговых Правил Национальной Федерацией, Исполнительный совет FEI имеет право отказать ей в любой финансовой или нефинансовой поддержке.
12.2 Национальные Федерации обязаны возместить FEI все издержки (включая, но не ограничиваясь, оплату лабораторных исследований, расходы на слушания и транспортные расходы), связанные с нарушением настоящих Антидопинговых Правил, совершенных спортсменом или другим лицом, которое является членом данной Национальной Федерации.
12.3 FEI может наложить на Национальные Федерации дополнительные санкции или штрафы в следующих случаях:
12.3.1 Четыре или более нарушений настоящих Антидопинговых Правил (за исключением указанных в Статьях 2.4 и 10.3), совершенных спортсменом или другим лицом, связанным с Национальной Федерацией, в течение 12-месячного периода при тестировании, проводимом FEI или другой антидопинговой организацией, отличной от Национальной Федерации.
12.3.2 Более одного спортсмена или другого лица, относящегося к Национальной Федерации, нарушивших настоящие Антидопинговые Правила во время международного соревнования.
12.3.3 Национальная Федерация не прикладывает необходимых усилий по информированию FEI о местонахождении спортсмена после поступления из FEI соответствующего запроса.

СТАТЬЯ 13 АПЕЛЛЯЦИИ
13.1 Решения, по которым могут подаваться апелляции
На решения, принимаемые в соответствии с настоящими Антидопинговыми Правилами, могут подаваться апелляции, как это предусмотрено Статьями 13.2-13.4. Во время рассмотрения апелляции решения остаются в силе, если иначе не решает орган, рассматривающий апелляции. Перед подачей апелляции должны быть проведены все процедуры пересмотра решений.
13.2 Апелляции по поводу решений относительно невыполнения требований, последствий и временных отлучений
Решение о том, что произошло невыполнение требований, решения о вынесении последствий антидопингового нарушения, решения о том, что нарушения антидопингового правила не было, решения о том, что у FEI или Национальной Федерации нет достаточно полномочий для ведения дела о нарушении или для утверждения последствий нарушения, а также решения о временном отлучении как результате предварительных слушаний или в связи с нарушением Статьи 7.4, могут быть подвергнуты апелляциям, как это предусмотрено в Статье 13.2. 13.2.1 В случаях если дело касается соревнований во время международного спортивного события, и если в дело вовлечены спортсмены международного уровня, апелляция вынесенного решения должна подаваться только в Спортивный Арбитражный Суд (САС).
13.2.2. В случаях дел, касающихся спортсменов национального уровня которые не имеют права подавать апелляцию в соответствии со Статьей 13.2.1, апелляция на решение может подаваться в независимую беспристрастную структуру, как это определено в каждой Национальной антидопинговой организации. Правила подачи таких апелляций должны соответствовать следующим принципам.
1ѓ{ѓnСвоевременность
2ѓ{ѓnНепредвзятость и беспристрастность организации, в которую подается апелляция
3ѓ{ѓnПраво быть представленным адвокатом за свой счет
4ѓ{ѓnСвоевременное, письменное и обоснованное решение
FEI предоставляет право спортсменам подавать апелляцию, как это предусмотрено Статьей 13.2.3.
13.2.3 В случаях, предусмотренных Статьей 13.2.1, подавать апелляцию в САС имеют право следующие стороны: (а) спортсмен или другая персона, являющаяся субъектом апеллируемого решения; (б) другая сторона в случае, по которому было вынесено решение; (в) FEI или любая другая антидопинговая организация, по чьим правилам могли быть вынесены санкции; (г) Международный Олимпийский комитет или Международный Паралимпийский комитет в случаях, когда решение связано с Олимпийскими или Паралимпийским Играми; (д) ВАДА. В случаях, предусмотренных Статьей 13.2.2, стороны, имеющие право подавать апелляцию определяются в соответствии с правилами, принятыми в данной Национальной Федерации, но должны включать себя, как минимум, (а) спортсмена или другую персону, являющуюся субъектом апеллируемого решения; (б) другую сторону в случае, по которому было вынесено решение; (в) FEI; (г) ВАДА. В случаях, предусмотренных Статьей 13.2.2, ВАДА и FEI также имеют право подавать в САС по поводу решений, принятых на национальном уровне.
13.3 Апелляции по поводу решений о предоставлении или отказе в предоставлении права на терапевтическое использование
На решения ВАДА об отмене выдачи или невыдачи разрешений о терапевтическом использовании апелляции могут подаваться только в САС либо спортсменом, либо FEI, либо антидопинговой организацией, чье решение было пересмотрено. На решения любой другой антидопинговой организации кроме ВАДА, запрещающие терапевтическое использование и не измененные ВАДА, апелляции могут подаваться спортсменами международного уровня в САС, а другими спортсменами - в уполномоченные национальные структуры, описанные в Статье 13.2.2.
Если национальная структура изменяет решение об отказе в выдаче разрешения на терапевтическое использование, ВАДА может подать апелляцию на такое решение в САС.
13.4 Апелляции на решения о последствиях по Статье 12 настоящих Антидопинговых Правил
В соответствии со Статьей 12, Национальная Федерация имеет право подать апелляцию на это решение в САС.
13.5 Время для подачи апелляций
Апелляция в САС должна быть подана не позднее тридцати (30) дней после получения апеллируемой стороной соответствующего решения. Вышесказанное, однако, должно быть приведено в соответствие со следующим:
· В течение десяти (10) дней апеллируемая сторона должна запросить у организации, вынесшей решение, копию дела, относящегося к данному решению.
· Если такой запрос сделан в течение 10 дней, апеллируемая сторона имеет право подать апелляцию в САС в течение тридцати дней после получения соответствующего дела.

СТАТЬЯ 14. ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ К ПРАВИЛАМ FEI, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И РАЗГЛАШЕНИЕ
14.1 Принятие Антидопинговых Правил
Все Национальные Федерации обязаны принять настоящие Антидопинговые Правила. Настоятельно рекомендуется включить пункты настоящих Правил в соответствующие правила Национальной Федерации для наиболее эффективного их использования, либо представить их как отдельные правила. Каждая Национальная Федерация должна получить письменное подтверждение, как это указано в Приложении 2, от всех спортсменов и других персон. Вне зависимости от того, подписал ли спортсмен, персонал спортсмена, либо другое ответственное лицо вышеуказанное соглашение, Правила Национальной Федерации должны специально оговаривать принятие настоящих Антидопинговых Правил любым ответственным лицом Национальной Федерации.
14.2 Статистические отчеты
Национальные Федерации должны в конце каждого года высылать в FEI отчет с результатами всех допинг-контролей, проведенных под их юрисдикцией, в котором указываются личные данные спортсмена, дата проведения тестов, а также была проба взята в соревновательный или внесоревновательный период. FEI имеет право периодически публиковать отчеты, полученные от Национальных Федераций.
14.3 Информация о неблагоприятном результате анализа и других возможных нарушениях антидопинговых правил
Спортсмен, чья проба дала неблагоприятный результат анализа, или спортсмен или другая персона, предположительно совершившая нарушение антидопинговых правил, должны быть проинформированы об этом Национальной Федерацией. FEI и ВАДА также должны быть проинформированы об этом не позднее, чем через 21 день после выявления нарушения, как это предусмотрено в Статьях 7.1.2 и 7.1.3. Уведомление должно содержать: имя спортсмена, страну, вид спорта и дисциплину внутри вида спорта, независимо от того проводилось ли тестирование в соревновательный или во внесоревновательный период, дату взятия пробы и данные о результатах ее анализа, подготовленные лабораторией. Национальные Федерации также должны постоянно извещать FEI и ВАДА о новых данных, выясняющихся в ходе данного дела и об изменениях в статусе данного дела, как это предусмотрено Статьями 7 (Обработка результатов), 8 (Право на беспристрастное слушание) или 13 (Апелляции) в течение 14 дней. В случае если срок дисквалификации отменен по Статье 10.5.3 (Отсутствие вины или халатности), или сокращен по Статье 10.5.2 (Незначительная вина или халатность), в FEI и ВАДА должны быть предоставлены письменные обоснования для отмены или сокращения срока дисквалификации.
Ни FEI, ни ВАДА не должны разглашать данную информацию, кроме как среди людей внутри этой организации, ответственных за ведение данного дела, до тех пор, пока Национальная Федерация не обнародует данную информацию или же будет принято решение о неразглашении в соответствии со Статьей 14.4 настоящих Правил.
14.4 Публичное обнародование
Идентификационные данные спортсменов, чьи пробы дали неблагоприятные результаты анализа, или спортсменов или других персон, предположительно совершивших другие нарушения антидопинговых правил, могут быть обнародованы Национальной Федерацией или FEI не раньше, чем будут завершены все слушания. Не позже, чем через 20 дней после того, как было определено в процессе слушаний в соответствии со Статьей 8, что имело место нарушение антидопинговых правил, или после начала этих слушаний, или после того, как предполагаемое нарушение правил не было подтверждено в соответствующие сроки, антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна публично сообщить о текущем статусе данного допингового дела.
14.5 Признание решений FEI и Национальных Федераций
Любое решение FEI или Национальной Федерации относительно нарушения настоящих Правил должно быть признано всеми Национальными Федерациями, которые должны сделать все возможное, чтобы сделать этот процесс эффективным.

СТАТЬЯ 15 ПРИЗНАНИЕ РЕШЕНИЙ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
FEI и все Национальные Федерации должны уважать и признавать решения других организаций касательно тестирований, выдачи разрешений на терапевтическое использование, проведения слушаний, выполненных другой организацией. FEI и Национальные Федерации могут признавать аналогичные действия других структур, не принявших Кодекс, но чьи правила не противоречат и соответствуют принятым в Кодексе.

СТАТЬЯ 16 СРОК ДАВНОСТИ
Против спортсмена и любой другой персоны не может применяться никаких действий в связи с нарушением настоящих Антидопинговых Правил, если с момента этого нарушения прошло более восьми лет.

СТАТЬЯ 17 ОТЧЕТНОСТЬ FEI ПЕРЕД ВАДА
В соответствии с Кодексом один раз в два года FEI передает в ВАДА отчеты утвержденного образца.

СТАТЬЯ 18 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ
18.1 Время от времени Исполнительный совет FEI может вносить изменения и поправки в настоящие Антидопинговые Правила.
18.2 Кроме указанного в Статье 18.5, настоящие Антидопинговые Правила должны интерпретироваться как независимый и автономный текст, а не как ссылка на законы и положения.
18.3 Заголовки различных частей и Статей настоящих Антидопинговых Правил даны исключительно для удобства и не являются их неотъемлемой частью.
18.4 ВВЕДЕНИЕ и ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Определения» должно считаться неотъемлемой частью данных Правил.
18.5 Настоящие Антидопинговые Правила максимально приближены и адаптированы под тексты Кодекса и должны интерпретироваться в манере, которая является совместимой с применяемыми условиями Кодекса. Примечания, сопровождающие различные положения Кодекса, даны с целью лучшего понимания, где возможно, настоящих Антидопинговых Правил и призваны помочь в их интерпретации.
18.6 То или иное уведомление спортсмену или другому члену Национальной Федерации может быть передано через его/ее Национальную Федерацию.
18.7 Данные Антидопинговые Правила не имеют обратной силы, они не могут использоваться в применении к событиям, произошедшим до их принятия.