Когда лошадь излишне энергична, она подходит к препятствию более широким и частым галопом, и в результате производит более широкий и низкий прыжок. Подобные прыжки часто удовлетворительны для кросса в троеборье, где важна скорость прохождения маршрута, однако в конкурных состязаниях это приводит к плачевным результатам.
В большинстве случаев провалы начинаются при возрастании высоты. Лошади теряют доверие и останавливаются. К тому же остановки могут быть очень резкими и при таком стиле езды весьма опасными.

Основные причины того, что лошадь излишне энергична:

1. Темперамент.

Многие лошади, которых мы тренеруем прыжкам, приходят из скачек. Многие из них обучены галопированию в очень жестком контакте и совершенно не приучены к кентеру (более спокойному галопу). Их темперамент определяет их большую смелость и готовность прыгать любые небольшие препятствия, на которые их направляют. Но недостаток в "воспитании" и специальном "обучении" в дальнейшем порождает проблемы - обносы, закидки и даже падения на бале серьезных высотах.
Если невозможно убрать излишнее проявление темперамента, то невозможно говорить об использовании такой лошади в соревнованиях по преодолению препятствий. Такие лошади просто опасны. Если есть возможность, от такой лошади следует избавиться и приобрести более спокойную.Помните, конкур, как и выездка, - эстетичный вид спорта, превращающийся в неприятное зрелище при неудовлетворительном темпераменте лошади. Единожды владев лошадью с покладистым характером и спокойным темпераментом, Вы никогда не вернетесь к горячим скакашам.

К сожалению, переподготовка таких лошадей очень трудна. Но даже в случае ее успешного завершения, результаты бывшей скаковой лошади будут значительно ниже, той, что не прошла через скачки. Как тренеру конкурных лошадей, за последние пять лет мне удалось достойно подготовить только одну конкурную лошадь из числа скаковых.

2. Всадник

Многие всадники при виде препятствия начинают наращивать на него движение. Этот стиль "перегона" лошади часто является симптомом боязни всадника. В результате, при такой манере езды лошадь постепенно обучается бросаться на препятствие, что сильно затрудняет чистое прохождение всего маршрута.

Тренировка излишне горячих лошадей.

Даже горячие лошади поддаются специальному конкурному тренингу и довольно неплохо, поэтому не стоит расстраиваться раньше времени. Следует строго следовать тренировочной программе. Первая задача, которую Вам следует решить - развитие у лошади высокого собранного галопа - особенно кентера перед препятствием.
Добейтесь того, чтобы рот лошади был уступчивым а реакция доверительной. Если лошадь начинает напрягаться в шее или челюсти, согните ее в шее, как показано на фотографии. Тем самым вы несколько сломите ее сопротивление. Как только лошадь сдастся , наградите ее, смягчив контакт с поводом.

Для того чтобы выработать в горячей лошади собранные аллюры следует очень много времени уделять переходам. Особенно трудно для таких лошадей даются переходы в более спокойные аллюры, например с галопа в рысь. Обычно это выражается в напряжении спины, шеи и челюсти. Лошадь зажимается вцелом, и если это происходит при сокращении перед препятствием, прыжок по объективным причинам выйдет неудачным.
Пока вы не добьетесь качественного исполнения таких переходов, у Вас не будет шанса показывать стабильную работу кентером перед препятствием. Без контроля, который и определяет переходы в более спокойные аллюры, галоп Вашей лошади будет мощнее и шире, отчего будут серьезно страдать прыжки.

На приведенной ниже диаграмме показано, как выглядит подход темпераментной лошади к препятствию.

Горячая лошадь обычно проходит за оптимальную точку отталкивания, в результате чего подлезает под препятствие и, не имея возможности достаточно согнуть ноги, сбивает переднюю жердь.

Когда Вы достаточно освоите переходы в более спокойные аллюры, Вы сможете упреждать лошадь в стремлении нарастить движение, замедляя ее, и не давая подбираться под препятствие.

Одно из моих любимых упражнений - подход на галопе к препятствию небольшой высоты и полная остановка лошади за три темпа до прыжка. Обычно это уменьшает тенденцию лошади к броскам на препятствия. Со временем Вы решите задачу и сможете проходить небольшое препятствие без бросков лошади и расширения темпов галопа, другими словами сможете сохранять собранный компактый кентер.

После этого Вы можете перейти к освоению маршрута из препятствий, высотой и шириной не превышающих 50 см. Пока Ваш горячий герой осваивает теперь уже целый набор препятствий в едином маршруте, будьте готовы к тому, что он опять проявит склонность к наращиванию темпа. Вам придется снова работать на его замедление. Делать это можно несколькими способами.
Прежде всего, уводите лошадь на вольты и постоянно применяйте полуодержки, не позволяя наращивать движение. Это техника применима для прохождения маршрута целиком, но небольшого. Вольты совершаются преимущественно перед или вместо подхода к препятствию, и в купе с полуодержками постепенно должны снять напряжение с лошади и расслабить ее. Постепенно даже горячая лошадь перестанет спешить.

Вообще галопирование кентером на вольту с полуодержками расслабляет лошадь и ее попытки "убежать" становятся намного реже. Как только Вашей паре удастся пройти весь маршрут собранным кентером без вольтов, наградите ее смягчением повода и похлопываением по шее.

Тренировка длинных дистанций

Некоторые лошади прекрасно идут по большей части маршрута, однако когда попадают на прямые проезды, при которых препятствия следуют одно за другим на расстоянии четырех или пяти темпов, лошади наращивают движение м как правило второй прыжок выходит неудачным. Для решения этой проблемы постройте проезд из крестовин в четыре темпа. Зайдите на первое препятствие на рыси, и после прыжка, выпрямив и утяжелив корпус остановите лошадь. Опять же, делать это надо властно, но не жестко. Я при этом всегда использую голосовую подсказку "Воу" на переходах. Если Вы систематически используете такую подсказку, вскоре это станет серьезной помощью в обучении лошади. Однако если не применять ее постоянно, в ней нет особого смысла, она не будет работать.
После полной остановки внутри проезда следует возобновить движение рысью и преодолеть второе препятствие. Упражнение повторяется до тех пор, пока лошадь не начнет выполнять остановку спокойно.

Теперь повторите это упражнение подходя к первой крестовине кентером. Постарайтесь остановить лошадь сразу после приземления. Ваша лошадь должна быть настроена на переход в более спокойный аллюр и быть способной сделать не четыре, а пять темпов галопа. В большинстве случаев Вы будете проходить такое расстояние в четыре темпа галопа на соревнованиях. Однако тренировка прохождения такого проезда рысью или пятью темпами кентера существенно поможет темпераментной лошади.

Большинству из Вас придется запастись большим терпением. Но если Вы будете спокойно и методично выполнять эти упражнения, я гарантирую, Вы увидите постепенное улучшение качества езды лошади, и, как результат, больше шансов пройти маршрут чисто.

Веллингтон - горячая лошадь.

Веллингтон - первая хорошая лошадь, которая у меня была. И он был темпераментным. С его помощью в конкуре мне удалось перейти в класс А и он успешно выступал в первом дивизиона в Сиднее, Мельбурне и Аделаиде. Эта лошадь выиграла несколько дейтсвительно крупных соревнований, таких как Гран При в Шеппартоне. Победил в соревнованиях на мощность на Мельбурнском Шоу. Думаю, он был сильным внутренне, но был абсолютно диким. Наверное, Вы никогда бы не хотели взять себе такого. В нем была часть араба, Клайдесдейла и большая часть чистокровной лошади. Выпученные глаза, огромные уши, вороной с большой белой отметиной на голове. Он был очень горяч и очень силен. На шагу когда он возбуждался, то переходил на испанский шаг. На нем прыгало очень небольшое количество всадников. И еще меньшему количеству удавалось ездить комфортно, когда он начинал буйствовать. Думаю, в другой жизни он был бы хорошей лошадью в боевой колеснице.

Всю свою жизнь Веллингтон был излишне темпераментен. Полагаю, это было проявление смелости, которая и дала ему возможность побеждать. Когда препятствия были очень большими, это было как раз достаточным, чтобы замедлить его нужным образом. Однажды на Шоу в Мельбурне организаторы установили оксер из трех жердей на одной линии по горизонтали без элементов препятствия внизу. Около 170 см. Я ехал под первым номером. Веллингтон опустил голову вниз и прошел кентером под жердями. Петер Маллинс шел следующим на Сильвенире и сказал: "Я так рад, что это с тобой случилось - поеду попробую еще и прыгну его!".

Веллингтон по существу был сумашедшим, и мы проводили кучу времени на малых вольтах, пытаясь собрать его. Я потратил много времени на тренировку переходов из аллюра в аллюр, и, думаю, это дало мне много опыта для дальнейшей работы с темпераментными лошадьми.

Применения строгого железа не было решением, и я не думаю, что оно является решением для большинства лошадей. Лошадь должна "принимать" железо, само железо не может перестроить лошадь перед прыжком. В наши дни многие люди выбирают строгое железо, и Вы видите, что их лошади прыгают с большим жестким натяжением повода. Веллингтон в основном работался на обычном трензеле, хотя это потребовало долгой работы.